Дело, Самара,
5 июля 2002 г.
Мне интересны непредсказуемые риски
975 просмотров
«По ощущениям мне где-то больше двадцати и меньше двадцати восьми, поэтому, когда друзья сообщили, что скоро мне уже тридцать, я очень удивился». В свои почти тридцать лет Александр Каретный сумел добиться в жизни немалого. Во всяком случае его карьеру в страховом бизнесе уже сегодня можно считать вполне состоявшейся. Начав работать страховым агентом компании «Самара-АСКО», со временем он стал директором самарского представительства Московского перестраховочного общества. В этой должности Александр Каретный работает и по сей день. При этом сам он отнюдь не считает свою карьеру головокружительной.
Где деньги лежат Вы, наверное, сильно удивитесь, если мы скажем, что Александр Каретный с детства мечтал о карьере страховщика. Так вот, повода для удивления мы не дадим. Скажем больше, не стремился он в страховой бизнес и в более сознательном возрасте. И вообще четких представлений о том, чем он будет заниматься, когда подошло время, сжав в руках документ о среднем образовании, выбирать дальнейший жизненный путь, у Александра не было. В институт он, конечно, поступил, но не по велению души и сердца, а руководствуясь «железным» принципом: «потому, что так нужно». Сначала Каретный подумывал штурмовать авиационный, а очутился в «политехе» на факультете информатики и измерительной техники, потому что там был хороший СТЭМ. Тяга к искусству оказалась сильна, но не безгранична. В результате чего, доучившись до третьего курса, Александр поменял «политех» на плановый институт. На этот раз абсолютно сознательно — к этому моменту он уже работал страховым агентом и понял, что хочет заниматься страховым бизнесом. Позже Александр Каретный получил второе высшее образование по специальности «страховое дело» в Московской финансовой академии. Хотелось фундаментальных знаний, качественного образования. Но это вполне законное желание формирующего свою карьеру молодого человека оказалось удовлетворенным не полностью. По вполне объективным причинам. По большому счету, в России не было школы страхования, не хватало знаний и опыта. По словам Александра Каретного получалось так, что не столько преподаватели чему-то учили, сколько все взаимообучались. Как считает сегодня сам Александр, институт дал традиционно базовое образование, общее представление об экономических категориях – что откуда берется и «где деньги лежат». «Ключи» пришлось искать самостоятельно. «Я был одним из немногих, кто знал слово «франшиза» Во все времена студенты решают возникающие материальные проблемы одним радикальным способом — подработкой. Каретный в этом смысле — не исключение. Еще в то время, когда он учился в политехе, Александру предложили поработать страховым агентом в компании «Самара-АСКО». Сначала это была просто подработка, довольно денежная и совсем не пыльная — все-таки не вагоны грузить. Потом дело стало затягивать. Копившийся профессиональный опыт поднимал Александра Каретного в собственных глазах: «Я был одним из немногих своих ровесников, кто знал слово «франшиза». Он до сих пор хорошо помнит своего первого клиента: «Это было, как сейчас помню, Центральное Агентство воздушных сообщений. Я зашел, там был директор — мужик из «развитого социализма». Да и год-то был на дворе девяностый, про страхование никто и слышать не хотел. В том числе и этот директор. Он мне начал говорить, что все это ерунда, что в Госстрахе ему в жизни никогда ничего так и не выплатили. А у него сидели какие-то его друзья, и один из них вдруг спрашивает у меня: «А вы, собственно, из какой компании будете?» Я ответил, что из «АСКО». Тут он стал нахваливать «АСКО», сказав, что ему однажды компания возместила ущерб. Последний факт сразил директора просто наповал. С того момента ЦАВС стало моим клиентом, причем на довольно долгий срок». По мнению Александра, в работе, особенно в самом начале, ему здорово помогал опыт лицедейства в СТЭМе. Умение общаться с людьми — незаменимое профессиональное качество страховщика. Вообще страхование делится на две составляющие: одной — математическим расчетом договоров, причем, абсолютно математическим, занимаются андеррайтеры, другой — поиском клиентов, анализом рынка, что, в принципе, замкнуто на общении — менеджеры. «Для меня всегда была интересна работа с людьми», — говорит Александр Каретный. Считается, что в областях, строящихся на коммуникации, особенную роль играет имидж. К своему имиджу Александр Каретный подходит не по-научному — специально его никак не формирует, а считает, что хорошую репутацию можно заслужить только хорошими делами. Родственный бизнес Как и все страховщики, Александр Каретный — самоучка, то есть учиться ему приходилось больше на собственных ошибках, чем на чужих. Хотя своих серьезных промахов он не смог вспомнить. Первым самостоятельным проектом, в котором Александр Каретный принял участие, была семейная страховая компания «Флокс», где он был сначала руководителем отдела перестрахования, а затем — заместителем директора. По словам г-на Каретного, это была просто авантюра, и они между собой много раз потом говорили, что если бы знали, на что идут, никогда бы ни на что подобное не решились. Во-первых, компания была семейная, а это уже прогноз конфликтных ситуаций. Делать бизнес с родственниками крайне сложно: если начинаешь на работе относиться к родственникам по-родственному, то не будет бизнеса. Если дома начинаешь к родственникам относиться как к коллегам — не будет дома. Приходилось четко разграничивать рабочее и семейное. «На самом деле с родственниками работать тяжело. Тяжело разделять отношения, прийти к директору и сказать: «Мам, дай денег», хотя речь идет о работе, и нужно доказать, что ты прав», — делится впечатлениями Александр Каретный. Но это трудности больше психологического характера. Самым большим препятствием было полное отсутствие опыта. Работа строилась в основном за счет личных связей – к примеру, брокером, через которого работал «Флокс» на бирже, был сосед Каретных. Александр вспоминает, что приходилось продираться через опыт к знаниям. Некоторое время это было возможно, и фирма могла выживать — так как не было достаточно жесткой конкуренции, да и рынка как такового не существовало. Рынок был абсолютно дикий, и какие-то элементарные вещи, которые сейчас кажутся сами собой разумеющимися, тогда воспринимались как откровение. Приходилось преодолевать и известный стереотип, что та страховая компания лучше, у которой ниже тарифы, а не та, которая честно выплачивает страховку – где-то приходилось демпинговать. «Сейчас, — делится своей гордостью Александр Каретный, — мы можем сказать: «Господа, это стоит столько-то, и если вы хотите дешевле, это не к нам — это не наше качество, не наш уровень». Сегодня мы можем твердо стоять на такой позиции». Но это «было завтра». В июле 1998 года произошло слияние «Флокса» и «Самара-АСКО». К этому моменту страховыми компаниями Самарской области была создана совместная Поволжская перестраховочная компания «Волга», куда и пригласили Александра Каретного на должность замдиректора. В 2000 году Московским перестраховочным обществом было принято решение об открытии представительства в Поволжье. Его возглавил Александр Каретный. «Хитрые» договоры Ликбез. Перестрахование — страхование страховых компаний, когда они отдают часть ответственности во вторые и третьи руки, рассредоточивая убытки и прибыль. Таким образом, перестрахование — это, прежде всего, финансовая отрасль, направленная на обеспечение финансовой устойчивости страховых компаний. Перестрахованием Александр Каретный занялся еще во «Флоксе» — тогда это было в новинку, и первые договоры заключались больше из любопытства — хотелось посмотреть, что это такое. Перестрахование — нестандартный продукт, в основном это «хитрые» договоры между страховыми компаниями. «Для меня это наиболее интересная отрасль страхования. Мне категорично не интересно медицинское страхование в том виде, в котором оно существует у нас, и страхованием, по сути, не является. И не интересно страхование жизни. Я люблю работать с классическим, в основном, имущественным страхованием, где есть классический, то есть непредсказуемый, случайный риск. В перестраховании именно так и есть. Более того, риск здесь выглядит как несколько печатных строчек», — делится предпочтениями Александр Каретный. Кроме того, перестрахование привлекло своими масштабами — перестраховочная компания должна быть крупнее любой страховой компании, чтобы принимать на себя более крупные риски. По мнению Александра Каретного, любая региональная перестраховочная компания — миф. Максимум, на что она годится — это на роль страхового брокера. Именно эти «идеологические» утверждения и заставили г-на Каретного покинуть «Волгу». Московское перестраховочное общество крупный перестраховщик, который отличается тем, что удерживает на себе практически весь объем рисков, принимаемых от страховых компаний. По словам Александра Каретного, самым большим преимуществом общества является стабильность — оно медленно, но верно идет к тому, чтобы через 10-15 лет стать в ряд перестраховщиков мирового класса. С географией перестрахования связаны и профессиональные планы г-на Каретного: «Я — прагматик, в своих мечтах особенно высоко не заношусь. Хотелось бы, например, чтобы меня, как профессионала, знали в других странах. Например, чтобы я мог приехать в Канаду или Англию и чувствовать себя, как дома, чтобы меня знала пусть не вся Англия, но хотя бы Лондон». К осуществлению этой профессиональной мечты он и стремится. Сейчас в задачи НПО входит создание «заделов» на следующий год для дальнейшего развития и расширения. Как рассказал Александр Каретный, менеджмент перестраховочного общества имеет свою специфику — в его задачи входит создание такой атмосферы, в которой бы риск индивидуальной ошибки был бы исключен: «У нас нет понятия вины исполнителя в принципе. Если совершается ошибка — значит, не было создано достаточно условий. Если есть мотивация, интерес и эффективное управление — ошибиться практически невозможно, так как все располагает к верному исполнению».
Дядик Н.
Вся пресса за 5 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|